Сетка

Теперь, прежде чем писать, нам нужно определиться с размером и выбрать темп. Любая запись существует в определённой метрической сетке. Это сетку нужно создать до начала записи.

В транспортной панели (или нажатием клавиши «С») нужно сначала включить метроном (по умолчанию отключён) и чтобы услышать стук метронома, запустить play. Воспроизведение включается либо кнопкой на транспортной панели, но удобнее делать это нажатием клавиши «пробел» — эта клавиша включает/отключает воспроизведение. Удобно – она всегда под рукой.

Даже если у нас никакой записи ещё нет, метроном начнёт стучать. Размер 4/4 выставлен по-умолчанию. И по умолчанию, почему то скрыт. Чтобы увидеть размер на транспортной панели нужно нажать значок или потянуть его. Темп можно выставить переключателями или ввести его руками, кликнув (один клик, не двойной) по строчке ввода темпа. В процессе подбора темпа, при включённом воспроизведении, можно проигрывать партию, чтобы точнее определиться с темпом, ну и отрепетировать заодним… Также на данном этапе работы можно познакомиться с функциями транспорта, в частности play/stop, возврат к нулю.

Создатели Cubase о нас, чайниках, почему-то не позаботились и некоторые жизненно важные переключатели на транспортной панели, запрятали. Поэтому придётся рисовать, чтобы объяснить, как и что там запрятано и как вытащить.

Клавиша «пробел» выполняет функцию play/stop, это очень удобно. Возврат к нулю делается либо кнопкой возврата к предыдущему маркеру (поскольку у нас ещё никаких маркеров нет, будет возврат к нулю), либо клавишей «num .» — точка на правой «цифровой» части клавиатуры – внизу клавиатуры вторая клавиша справа. Вообще «num» означает правый блок клавиатуры с цифрами. Например «num +» и «num -» — прокрутка вперёд, назад, «num 0» — стоять на месте, руки по швам… Ну и так далее.

По мере достижения состояния моральной готовности к записи, можно писать.

ПИШЕМ!

В программе Cubase всегда была и есть кнопка «Разрешить запись» для каждого трека. Лучше всего её видно на панели Инспектора трека – это такая большая круглая кнопка, своего рода фирменный стиль интерфейса Cubase. Обычно она включена по-умолчанию, поэтому окрашена в красный цвет. Но на всякий случай нужно всё-таки глянуть влево и убедиться, что она включена, мало ли…

То есть, если инструмент трека звучит, при включении кнопки «запись» в транспортной панели, или нажатии клавиши «*», пойдёт запись МИДИ сигнала. При начале записи также «покраснеет» и полоска записываемого трека в списке треков. Итак, пробуем писать…

Новая часть партии, после остановки записи остаётся выделенной – это чтобы если что-то не так, сразу нажать delete и удалить… И переписывать по-новой…

С самого начала хочу обратить внимание – начинать играть для записи лучше не с самого первого такта, а пропустив один такт, начиная запись как бы со второго такта. Эта пауза в первом (как получается, нулевом) такте нужна нам для обратного отсчёта, (метроном стучит) ну или если наша партия будет начинаться из затакта. Кроме того, эта начальная пауза пригодится, когда мы будем в са-амом конце делать мастеринг. Там в конечном файле звук должен начинаться не с самого прямо начала файла, не с самого первого байта. В готовом аудиофайле перед началом звука обязательно должна быть короткая пауза на пол-секунды. Вот для этого и нужно будет оставить паузу в начале, чтобы был такой «припуск на обработку». Потом в процессе мастеринга сколько не нужно отрежется и оставится столько сколько нужно. Конечно, если вы забудете оставить этот пустой такт, потом можно будет добавить столько пустых тактов, сколько нужно, и не только в начале но и вообще в любом месте проекта. Или удалить ненужные такты. Но это потом…

А мы тем временем продолжим процесс создания нашей первой записи.

И вот, когда мы достигнем удовлетворительного состояния первой партии, можно сохранить наш проект, а записанную партию открыть в редакторе МИДИ. Чтобы хотя бы посмотреть, как она выглядит в графической интерпретации. И может быть подредактировать немного.

Продолжим на следующей странице:

Страницы: 1 2 3 4 5