Редактируем первый трек

Двойной клик по полоске записанной партии откроет нам МИДИ редактор в нижней части окна.

Если есть желание, окно редактора можно развернуть на весь экран нажатием кнопки со стрелкой. В этом окне отображается метрическая сетка, которую мы выставили перед началом записи. Однако наше внимание в первую очередь обращают на себя отпечатки клавиш. Это графическое отображение миди сообщений. Полоска начинается тогда, когда вы нажали на клавишу, и заканчивается, когда отпустили. Для ориентации слева находится изображение пиано-ролл – для наглядности. Ну, тут всё само собой понятно должно быть… Для изменения высоты звука (если случайно зацепили не ту клавишу) отпечатку клавиши можно мышкой подвинуть вверх или вниз. Или перетащить вправо-влево, увеличить или уменьшить длительность. Ну и удалить, если что… В нижней части редактора вы увидите окно дисплея событий контроллеров — другую часть миди сообщений. По-умолчанию там находится информация по велосити для каждой ноты – строго под изображением отпечатка клавиши, внизу – его велосити в виде вертикальной чёрточки. То есть все параметры миди сообщений и соответственно музыкальной партии можно редактировать просто мышкой.

Также в дисплей событий можно переключателем вывести отображение сообщений от педали сустейна (переключается слева выпадающим списком) или колеса глиссандо, вибрато. И ещё множество различных параметров МИДИ сообщений. Разумеется, все эти параметры можно редактировать мышкой, или автоматически.

И ещё раз обращаю ваше внимание на метрическую сетку, ненавязчиво прорисованную в поле редактора. Все отпечатки клавиш можно выровнять по этой сетке – идеально точно или неидеально, но более-менее точно. Саму сетку можно изменить – разделить на 8-е, 16-е, 32-е, и так далее – то есть сделать выравнивание более точным по мелким длительностям. Можно прописать её триолями, словом, делать с ней все, что нам нужно, чтобы отредактировать нашу запись и довести до совершенства. Делать выравнивание можно как вручную, так и автоматически. Или выборочно. Относительно редактирования МИДИ у нас должна быть отдельная тема. А пока не будем задерживаться и продолжим делать нашу первую запись.

И теперь можно сохранить результат и добавить следующий трек.

Второй трек

Мы снова добавляем ТРЕК ИНСТРУМЕНТА, как и при добавлении первой партии. Пока сделаем так, а в следующих главах рассмотрим другие способы. И мы даже не будем переименовывать треки пока, пусть они там сами обзываются, как им нравится. Мы их потом назовём как нам надо…

Вторыми треком я решил записать, собственно, мелодию песни про компьютер, с пресетом саксофона Big Band Alto Section. При добавлении трека инструмента снова открывается окно самого инструмента HALion Sonic 3. Нахожу избранный саксофон, загружаю, если нужно редактирую звук. Для первой записи пойдёт… Теперь опять закрываю окно инструмента. В списке треков теперь два трека и выделен последний добавленный трек.

Метрическая сетка и темп у нас уже есть, можно пробовать звук этого чудесного саксофона, репетировать немного и писать…

А потом снова редактировать, если нужно. Второй трек готов!

Теперь, когда у нас уже есть два записанных трека, можно вернуть курсор в начало записи и включить play – при этом воспроизводиться будут оба трека.

Если же нам нужно будет ещё поиграть на одном из двух имеющихся инструментах, нужно будет ВЫДЕЛИТЬ необходимый нам трек. Сигнал с МИДИ клавиатуры будет направляться на инструмент выделенного трека. При этом выделение трека производится исполнением левого клика мышкой в области списка треков. Если же вы будете кликать, например по одной из записанных партий в другом треке, выделится только эта партия, на выделение трека это действие не отразится.

Кроме того, в списке треков есть кнопки для мьютирования трека и для включения в режим соло. Ну, это на всякий случай. Остальные функции инспектора и списка треков мы рассмотрим в дальнейшем, при подробном изучении функций Cubase 10.

А пока продолжаем писать песню «Сердце-компьютер».

Продолжим на следующей странице:

Страницы: 1 2 3 4 5