Сведение

Это очень важный и ответственный этап – не менее ответственный, чем сама запись. Нам теперь нужно СБАЛАНСИРОВАТЬ все треки по громкости, может быть по тембру. И хотя бы немного разбросать по стереопанораме. Чтобы запись звучала гармонично и стройно.

Нажатием клавиши F3 выкатываем в студию МИКШЕР. И делаем сведение!

Для сведения, чтобы хорошо сбалансировать между собой инструменты, нам нужно очень чётко прослушивать звук каждого отдельного инструмента. Работа очень точная, можно сказать — ювелирная.

Аккуратным прикосновением мышки к фейдеру выделяем его и так же аккуратно двигаем. А лучше работать колёсиком мышки — выделили и колёсиком двигаем. По ступенечке. Прослушали — на две ступенечки подвинули, или даже на одну… Так вот постепенно сводим, сводим, выравниваем баланс, чтобы ничего не пропадало и наоборот слишком не высовывалось из стройно звучащего оркестра. Потом по панораме можно развести немного, чтобы не из одной точки… Сейчас мы так коротенько говорим о сведении, потому что вообще то о сведении у нас должна быть отдельная большая тема.

Вот, а когда всё записано и обработано, можно снова нажать на play и прослушать запись от начала до конца. Последний controll так сказать.

Работа по созданию и сведению записи, в сущности, закончена. Но запись пока существует только в виде отдельных треков (пусть и сбалансированных). И слушать её можно только в Cubase. Для того чтобы вывести её за пределы нашей виртуальной рабочей станции нужно выполнить ещё одно действие – ЭКСПОРТ!

Экспорт в аудиофайл

А прежде чем экспортировать запись из Cubase нужно сначала установить диапазон для экспорта. Если мы этого не сделаем, Cubase вежливо нам намекнёт, что неплохо бы определиться… Если мы хотим вывести всю запись, нужно и выставить диапазон на всю длину записи от начала и до конца. Диапазон выставляется при помощи локаторов. Ну, там как-то всё так делается, что сложно объяснять словами, приходится просто тыкаться… Ставишь левый локатор (сначала определившись, который из них левый…) в начало записи, потом находишь правый и тащишь, тащишь этот правый локатор за ушко до самого конца… Есть конечно другой, более надёжный способ установить локаторы. Но для наглядности пока будем таскать за ушко. Вот, диапазон готов, можно выводить запись.

Окно настроек экспорта в аудио вызывается из меню Файл/Экспорт/Аудио микс… Устанавливаем необходимые параметры будущего аудиофайла. И торжественно жмём на кнопку «Выполнить экспорт аудио» в нижней части модального окна настроек экспорта. Всё, па-анеслась! Любуемся индикатором… и лучше ничего в это время не делать с компьютером и даже не дышать… Во время экспорта процессор приличненько так нагружается, и лучше поэтому его не беспокоить по пустякам…

Вот, теперь можно отыскать полученный файл, и уже дальше продолжать заниматься им за пределами Cubase.

ИТАК:

Итак, кратко повторим весь процесс. Мы создаём пустой проект, добавляем в него трек инструмента. Готовим сам инструмент, потом закрываем окно инструмента и готовим систему – устанавливаем размер, темп. Потом пишем первый трек. Редактируем, сохраняем проект и двигаемся дальше.

Добавляем второй трек инструмента. Готовим сам инструмент, закрываем окно инструмента, готовим партию и снова пишем. Потом снова редактируем …

Добавляем третий инструмент… Ну и так далее.

Когда все партии записаны, делаем сведение. Потом экспортируем в файл и… наслаждаемся делами рук своих!

Всё просто. А вы думали звукозапись это так сложно? И за что эти саундпродюсеры такие деньги дерут?

Шучу, конечно. У нас впереди ещё много всего ценного, полезного, интересного. Так постепенно, шаг за шагом будем продвигаться вперёд, к совершенству звука!

Страницы: 1 2 3 4 5